Причалы
и портовое
оборудование
Технические мощности порта
Территориально порт расположен по берегам незамерзающей бухты Находка, занимает площадь более 52 тыс.кв.м.
Причальная линия с глубинами от 6,5 м до 8,1 м имеет протяженность 1,2 км.
Гарантированная глубина на входе в бухту равна 9 м.
10 удобных причалов принимают суда грузоподъемностью до 16 тыс. т с осадкой в грузу до 8,1 м.Площадь территории порта 52 тыс.кв.м Площадь производственных помещений 6,4 тыс.кв.м Длина причальной линии 1,2 км Построечные глубины у причалов 6,5-8,1 м Протяженность внутрипортовых ж/д путей 10 км Причалы
9 удобных причалов принимают суда грузоподъемностью до 5 тыс.т с осадкой в грузу до 7,5 м.
Причал,№ Длина,м Примечание 10 209 оборудован портальными кранами "АБУС" и "КИРОВЕЦ" г/п 10-32 т 11 300 оборудован портальными кранами "КОНЭ" и "КИРОВЕЦ" г/п 16-32 т 12 132 14 100 оборудован портальными кранами «КИРОВЕЦ" г/п 16-32 т 15 80 оборудован портальными кранами "КИРОВЕЦ" и "КОНЕ" г/п 16-30 т 16 80 оборудован портальным краном "КОНЕ" г/п 30 т 17 86 оборудован портальным краном "КОНЕ" г/п 30 т 18 46 оборудован портальным краном "КИРОВЕЦ" г/п 16 т 19 100 оборудован портальными кранами "КИРОВЕЦ" г/п 10 т слип оборудован портальным краном "КРЕЙТОН-ВУЛКАН" г/п 10 т Транспорт и погрузчики
Порт имеет удобные подъездные пути - автомобильные с твердым покрытием и железнодорожные. Перевалка грузов с железнодорожного и автомобильного транспорта на морской и в обратном направлении осуществляется благодаря удобным транспортным развязкам: непосредственно к причалам порта подходят железнодорожные ветки от станции “Рыбники” ОАО «Российские железные дороги», имеющей прямой выход на Транссибирскую железнодорожную магистраль.
Общая протяженность внутрипортовых железнодорожных подъездных путей с нормальной колеей составляет 11,8 км.
Обеспечивает работу железной дороги подвижной состав, состоящий из тепловозов типа ТГМ - 4 А (1 ед.), типа ТГМ – 4 Б (2 ед).Наименование Тип Кол-во Тепловозы ТГМ-4 А 1 ТГМ 4 Б 2 Платформы ж/д универсальные 7 Автомашины и погрузчики:
Тип машины г/п Кол-во Дизельный автопогрузчик "CATERPILAR" 6 куб.м 1 Дизельный автопогрузчик "CATERPILAR" 2 куб.м 1 Дизельный автопогрузчик "TOYOTA" 1,5 т 1 Дизельный автопогрузчик "TOYOTA" 4,0 т 3 Дизельный автопогрузчик "TOYOTA" 6,0 т 2 "KOMATSU"-WA-300 5,0 т 1 Автомашина с крановой установкой "KATO" 3,0 т 1 Автомашина самосвал "КАМАЗ" 10,0 т 2 Бензовоз 7,0 т 1 Производственные и складские помещения
Комплекс зданий, сооружений и инженерные коммуникации обеспечивают полный технологический цикл по переработке грузов и обслуживанию судов.
На территории порта действует закрытый склад, что обеспечивает максимум удобств и гарантий по сохранности и учету груза клиентов.Наименование помещения Площадь, кв.м Производственные и вспомогательные помещения 2 760 Закрытый склад №1 3 700 Крановое оборудование
Местонахождение Наименование крана г/п,т Причал №10 портальный кран "АБУС" 10 портальный кран "КИРОВЕЦ" 32 портальный кран "КИРОВЕЦ" 32 Причал №11 портальный кран "КОНЕ" 30 портальный кран "КИРОВЕЦ" 16 портальный кран "КИРОВЕЦ" 32 Причал №14-15 портальный кран "КИРОВЕЦ" 32 портальный кран "КИРОВЕЦ" 16 Причал №15-16-17 портальный кран "КОНЕ" 30 Причал №18-19 портальный кран "КИРОВЕЦ" 16 Причал №19 портальный кран "КИРОВЕЦ" 10 портальный кран "КИРОВЕЦ" 10 Слип портальный кран "КРЕЙТОН-ВУЛКАН" 10 Цех кран мостовой электрический 5 Территория порта автокран "ТАДАНО" 20 Закрытый склад №1 мостовые краны 2х5, 2х10 Закрытый склад №2 мостовые краны 1х3, 2х5, 1х10 Реконструкция порта
Перегрузочный комплекс продолжает развиваться. Предприятие реконструирует свои производственные мощности в рамках проекта модернизации – в 2010 году осуществлено техническое перевооружение причалов №18-19.
Продолжается обновление технических средств: закупается новая перегрузочная техника и оборудование. Приобретен новый шиплойдер (Shiploader), способный осуществлять круглосуточную перегрузку угля с конвейерной ленты в трюмы судов, а также мобильный манипулятор «FUCHS».
В порту установлены системы видеонаблюдения за процессом погрузки судов, что позволяет оперативно управлять деятельностью порта из диспетчерской, применяются новые автоматизированные программы по учету, складированию и транспортировке грузов.Учитывая экологическую нагрузку, которую оказывает производственная деятельность порта на окружающую среду, руководство предприятия в настоящее время разрабатывает проект модернизации своего угольного терминала на причалах №14-18. Данный проект предусматривает закрытое хранение угля, а также его транспортировку по конвейерным лентам с дополнительным природоохранным оборудованием. Новое оборудование должно создавать воздушное разряжение во всех конвейерных линиях и тем самым предотвращать выход угольной пыли в окружающую атмосферу. Данный проект разрабатывается с помощью южно-корейских проектировщиков фирмы SPECO и будет готов к началу 2013 года.
Модернизация угольного терминала по указанному проекту будет осуществлена в течение последующих двух лет и позволит снизить до минимума промышленное воздействие на окружающую среду.